Нестандартные комбинации в покере используются для того, чтобы игра шла более оживлённо, и участники могли увеличить количество выигрышных рук. Разумеется, применяются такие комбинации только в некоторых «домашних» разновидностях покерных игр (обычно «с прикупом») и не встречаются в классическом покере. Однако, при желании игроков, эти руки участвуют в игре точно так же, как и традиционные покерные комбинации.

Чаще всего нестандартные комбинации в покере применяются в играх с «дикими» («свободными») картами или джокерами. Эти руки называют также килтерами (келтерами), специальными руками или «руками-уродами». В разных играх список и старшинство «домашних» комбинаций может существенно различаться. Поэтому, начиная такую игру, следует заранее чётко определить, какие из них используются, и как они соотносятся между собой и с классическими покерными руками.

Классические покерные комбинации

В отличие от Техасского Холдема или Омахи, правила которых давно стандартизированы, в разных «хоумрульных» модификациях покера могут использоваться разные списки нестандартных рук. Ниже предложена примерная иерархия покерных комбинаций с учётом «рук-уродов» (классические комбинации отмечены курсивом) в порядке старшинства. Однако следует учесть, что все комбинации практически никогда не используются в одной игре, а их сила может различаться в разных вариантах игры.

Виды нестандартных рук

Старшие комбинации

  • Пятёрка. 5 карт одного достоинства. Разумеется, собрать такую руку можно только в игре с «дикими» картами, а также при использовании авторских мастей или соединении нескольких колод.
  • Роял-флеш (флеш-рояль). Самая сильная разновидность стрит-флеша. 5 следующих одна за другой по порядку карт одной масти от 10 до A.
  • Большой кошачий флеш. Одномастная «большая кошка» (см. ниже).
  • Малый кошачий флеш. Одномастная «маленькая кошка» (см. ниже)
  • Большой собачий флеш. Одномастная «большая собака» (см. ниже).
  • Малый собачий флеш. Одномастная «маленькая собака» (см. ниже).
  • Скит-флеш. Разновидность скита (см. ниже), в которую входят только одномастные карты.
  • Стрит-флеш. 5 последовательных карт одной масти. Не считая роял-флеша, самый сильный стрит-флеш – от девятки до короля.
  • Стальное колесо (одномастное колесо). Слабейшая разновидность стрит-флеша, одномастные А-2-3-4-5, где туз рассматривается как самая младшая карта.
  • Каре. 4 карты одного достоинства.
  • Большой бобтейл. 4 последовательные карты одной масти (своего рода «недостроенный» стрит-флеш).
  • Стрит-флеш-хаус. Фулл-хаус, в котором достоинство двух и трёх равных между собой карт отличается на единицу (например, J-J-J-Q-Q или 3-3-3-2-2).
  • Фулл-Хаус (Полный дом, 3+2). 3 карты одного достоинства и 2 – другого. В играх с укороченной колодой фулл-хаус стоит ниже, чем флеш, поскольку выпадает чаще.
  • Флеш «двойной туз». 4 карты одной масти, старшая среди которых туз, и «дикая» карта, играющая роль второго туза.
  • Флеш. 5 карт одной масти, независимо от номинала.

Средние комбинации

  • Большая кошка (большой кот, большой тигр). 5 непарных карт без сохранения последовательности, старшая из которых – K, а младшая – 8.
  • Маленькая кошка (маленький тигр, котёнок, тигрёнок). 5 непарных карт без сохранения последовательности, старшая из которых – 8, а младшая – 3.
  • Большая собака. 5 непарных карт без сохранения последовательности, старшая из которых – A, а младшая – 9.
  • Маленькая (малая) собака. 5 непарных карт без сохранения последовательности, старшая из которых – 7, а младшая – 2.
  • Стрит. 5 последовательных карт разной масти.
  • Колесо (велосипед). Самый слабый из возможных стритов – A-2-3-4-5, где туз считается самой младшей картой. Вместе с тем – самая сильная лоу-комбинация (см. ниже).
  • Лоу-комбинации. 5 карт без соблюдения последовательности, младшей из которых, в разных «домашних» версиях покера, может считаться туз либо двойка, а старшая устанавливается правилами (например, 7-лоу, 8-лоу).
  • Круговой стрит. Стрит с последовательными картами, в число которых входит туз, считающийся одновременно самой старшей, и самой младшей картой (например, K-A-2-3-4). Старшинство кругового стрита определяется по старшинству входящих в него карт.
  • Скит-стрит (альтернативный стрит, голландский стрит, кенгуру-стрит, киллер, шкипер). 5 карт в перемещающемся порядке, с пропуском каждого второго номинала (например, 4-5-8-10-Q).
  • Пять и десять центов. 5 непарных карт от 5 до 10 без соблюдения последовательности.
  • Скит (пелтер, кронштейн). 5 непарных карт, среди которых есть двойка, пятёрка, девятка и две промежуточные младшие карты от 3 до 8. В некоторых случаях скит засчитывается только в том случае, если одна промежуточная карта попадает в интервалы между 2 и 5, а вторая – между 5 и 9 (в этом случае, например, 9-8-7-5-2 скитом не является, поскольку 2 следует сразу после 5).
  • Тройка (триплет, трипс, сет). 3 карты одного достоинства.

Младшие комбинации

  • Маленький бобтейл. 3 последовательных карты одной масти (неполный стрит-флеш).
  • Альтернативный флеш. одна карта каждой масти и джокер (либо «дикая» карта).
  • Блейз (пиджак). 5 любых фигур (валетов, дам и/или королей), независимо от масти и последовательности.
  • Две пары. 2 карты одного достоинства и ещё 2 – другого.
  • Расс. 5 карт одного цвета (чёрных либо красных).
  • Бобтейл-флеш (фор-флеш). 4 карты одной масти (неполный флеш). Используется обычно в стад-покере.
  • Флеш-хаус. 3 карты одной масти и 2 – другой.
  • Бобтейл-стрит. 4 последовательных карты (недостроенный стрит).
  • Одна пара. 2 карты одного номинала
  • Старшая карта. не столько комбинация, сколько возможность выявить победителя в том случае, если ни у кого из игроков не сложилось ни единой пары.

Нестандартные комбинации в покере

Как правило, в покере с использованием «кошек» и «собак» другие нестандартные комбинации не применяются. Надеемся, наши читатели не останутся равнодушными к такому способу разнообразить свой покерный досуг.